Одержимость. 2014 г.реж. Дэмиен Шазелл.
__
Смотрели? Джаз в сегодняшние дни-высокий профессионализм, минимализм в формах и дикий грув по содержанию. Кого удивишь побрякушками,лимузинами и кучей голых шлюх в бассейне?! Меня вряд ли.
Мечтающий о славе Эндрю, в свингующем дабл-тайме и препод Флетчер. И кто мне ближе-амбициозный юноша, что кровью истерзанных рук капает на барабаны или деспотичный его наставник?!
Как водится, главный герой отказывается от всего, что мешало б его пути к славе -друзей, женщин, предметов роскоши в обиходе. Он занимается дни и ночи напролет, он приносит себя в жертву искусству. И да, "паренька заметили"..
Но вот для меня сюжетную линию захватил лучший актер второго плана, получивший помимо Оскара еще ряд наград.
Флетчер, деспотичный жестокий ублюдок , сломавший не одного мечтателя своими методами, раз за разом ищущий в очередном талантливом студенте консерватории нового Чарли Паркера.
Флетчер, стебущий и унижающий без пяти минут профи, лауреатов, до слез и соплей.
Флетчер, вырастивший достойные кадры для лучших оркестров..
Его ненавидят, шепчутся на его счет, боятся. Его манеры вызывающе грубы, а авторитет не терпит и намека на пререкания.
Раз за разом Флетчер ищет гения нового времени и раз за разом обламывается..
...
и ему никто не говорит- "будь проще"...
.. "наслаждайся жизнью"
.."ты слишком стараешься"
..
да ему, в принципе , плевать было б на такие заявления. Он делает свое дело. И, далекие от типично мужских понятий, студенты консерватории проходят тесты на то как быть мужчиной. Без брутальной атрибутики, без прокаченных мышц или шороха купюр они показывают могут ли они держать удар.
И Эндрю почти сломался. А это "почти" стоило Флетчеру карьеры.
Благодарность и справедливость-дурацкий пафос и новый холмик лингвистических похорон.
Но у него получилось, вот уж в чем в чем , а в этом я не сомневался с начала просмотра киноленты. $)
(с) psychotest